ВСОКО

(Внутренняя система оценки качества образования)

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в детском саду, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

  • Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
  • Определение качества образовательных программ.
  • Определение качества образовательных условий.
  • Определение качества результатов освоения образовательной программы.
  • Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
  • Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
  • Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
  • Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.

Принципы внутренней системы оценки качества образования:

  • Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
  • Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
  • Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
  • Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
  • Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
  • Инструментальности и технологичности используемых показателей.
  • Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
  • Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
  • Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования

Приказ от 02.09.2022 г. № 71-ОД «Об утверждении состава рабочей группы для проведения внутренней системе оценки качества образования СП ГБОУ СОШ №1 «Детский сад №9 «Гнёздышко»

Положение организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 имени  Героя Советского Союза Зои Космодемьянской структурного подразделения «Детский сад №9 «Гнездышко» городского округа Чапаевск Самарской области